История предприятия

ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» начинает свою историю со строительства первой в Москве водопроводной станции в поселке Рублево, заложенной еще в конце девятнадцатого века. Именно там формировались трудовые традиции и  технологии строительства водоочистных сооружений.

Неотъемлемой частью коммунального хозяйства города являлись и сети водопровода и канализации. Поэтому закономерно, что в 1928 году  Постановлением  президиума  Московского  Совета Рабоче-крестьянских  и  Красноармейских депутатов  в Москве создан трест городских водопроводно-канализационных сооружений, это и является  точкой отсчета  деятельности нынешнего Трансгидростроя.

Город расширялся, и росли потребности  в водоснабжении, очистке  и канализовании сточных вод, объемы работ стремительно увеличивались, даже в военные годы  трансгидростроевцы  вели строительство Люблинской станции аэрации, Восточной (Сталинской) водопроводной станции.

С началом послевоенной застройки, а затем новых районов города,   Трансгидрострой вводит в эксплуатацию Северную, Западную и Ново-западную водопроводную станцию.

В районах массового жилищного строительства Черемушки, Медведково, Фили-Мазилово, Зюзино, Гольяново, Бескудниково, Чертаново, Тропарево, Кузьминки в 60-е – 70-е годы Трансгидрострой прокладывает десятки километров водопровода, канализации и  теплотрасс.

Кроме того, в 50-е годы Трансгидрострой принимает участие в строительстве  стадиона в Лужниках, ВДНХ. В конце 50-х  начале 60-х годов начинается массовое транспортное  строительство и Трансгидрострой выполняет работы по строительству  более чем половины всех  подземных пешеходных переходов на основных магистралях города, в том числе – улице Горького, Ленинградском шоссе, Садовом кольце.  В те же  годы Трансгидрострой сдает комплекс сооружений Транспортной  развязки на Добрынинской площади.

В 60-е годы сформировалась структура  работ нынешнего Трансгидростроя: гидротехническое, транспортное строительство, инженерное обеспечение районов  массовой жилой застройки, уникальные инженерные сооружения, и название треста стало соответствовать  профилю его деятельности: Московский государственный трест по строительству  транспортных и гидротехнических сооружений в городе Москве (Мострансгидрострой).

С 1992 года  последователем Мострансгидростроя  является ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ».

Наиболее значимые объекты,  Трансгидростроя в эти годы:

  • Реконструкция Рублевской водопроводной станции;
  • Юго-западная водопроводная станция;
  • Отводящий канал от новолюберецкой  станции аэрации до Москвы- реки;
  • Очистные сооружения канализации в Южном Бутово;
  • Транспортная развязка  Нахимовского проспекта с Варшавским шоссе;
  • Инженерные сооружения 3-его транспортного кольца, включая площадь Гагарина, Лефортовский тоннель  и многоэтажные гаражи-стоянки;
  • Строительство сооружений и инженерных коммуникаций МКАД;
  • Реконструкция РТС Химки-Ховрино;
  • Реконструкция Лефортовских казарм;
  • Кинотеатр «Эльдар»;
  • Жилые комплексы в Центральном административном округе;
  • Восстановление водной системы в Лефортовском парке;
  • Подъездные дороги с тоннелем к инновационному центру «Сколково».

Записей не найдено.